
Андрей Лунин: специфика тренировок в топ клубе

В этом интервью говорим о специфике работы в топовом футбольном клубе, как построен тренировочный процесс и чем он отличается от других клубов.
Андрей Лунин — один из лучших голкиперов мира, игрок команды «Реал Мадрид» и национальной сборной Украины.
Смотрите полную версию интервью здесь:
https://www.instagram.com/tv/CUZ2WuBl3Rc/?hl=ru
https://www.instagram.com/tv/CUZ0odXlINi/?hl=ru
https://www.instagram.com/tv/CUZlG1cFXvq/?hl=ru
***
- Каким образом проходят твои тренировки в «Реале»? Как часто тренируетесь, какие нагрузки?
- Если брать недавнее время, сборы, то 2-3 раза в неделю двухразовый режим тренировок. В сезоне по одной тренировке в день. Первые два дня недели всегда более сложные, более длительные – часа 1,5-2, потому что начало недели – то время, когда можно поработать не только над тактикой или техникой, но еще и над физическими кондициями. У вратарей есть своя работа (игра на выходах, игра на раме, игра в воротах). Раз в неделю у нас есть полноценная вратарская тренировка, где-то около часа, когда мы с командой не работаем. В принципе, процесс подготовки к игре такой: в среднем 25-30 минут в день своей работы, индивидуальной, и потом – командные упражнения.
- У клуба «Реал Мадрид» есть какая-то библия тренировок, которой придерживаются вне зависимости от смены тренера?
- В данный момент упражнения поменялись, но направление и специфика одна и та же. В основном, когда меняется тренер, меняется тренировочный процесс. Сейчас пришел более старший, опытный и более требовательный человек, но направления остались очень схожи. А по поводу библии, один есть закон – побеждать.
- Насколько тренировочная программа клуба отличается от других клубов? Насколько велика разница?
- Я был в клубах меньших, чем «Мадрид», там процесс был более подготовительный к сопернику. А в «Мадриде» мы больше заостряем внимание на себе, потому что не мы готовимся к сопернику, а соперник – к нам. Это основное отличие.
- Насколько «Реал Мадрид» хорош и находится в техническом отрыве от других клубов?
- Здесь более качественная медицина, больше физиотерапевтов, что влияет на восстановление. Возможности клуба дают больше: это хорошие спарринги, количество персонала, докторов, оборудование, медикаменты.
- Есть ли кто-то, с кем ты мечтаешь сыграть в одной команде?
- Когда я еще был в Украине, моим любимым вратарем был Касильяс. Из-за него в большей степени я следил за «Мадридом». С ним бы хотелось поработать. Но мне посчастливилось, я провел немного времени с Навасом. Из тех, с кем я работал, наверное, не сравнится Рамос и Лука Модрич. У Рамоса я многому научился, многое увидел в плане индивидуальной подготовки.
- Достаточно ли выматывающие тренировки? Есть ли какая-то дополнительная подготовка?
- Тренировки нелегкие, конечно, потому что это уже самый высокий уровень. У меня есть свой индивидуальный план, но он больше в тренировочном зале, это как дополнительная работа. Есть несколько тренировочных процессов в месяц, чтобы не повторяться.
- Я так понимаю, тренировки настолько сбалансированные и продуманные, что вам и не рекомендовано заниматься физическими нагрузками после тренировки?
- Нужно просто с головой все делать, чтобы не переусердствовать, потому что индивидуальная работа очень важна. Количество – не значит качество, это мне привили уже в «Мадриде».
- Сборная – это совсем другая история, совсем другой тренировочный процесс. Там больше тактической работы, да?
- Да, в сборной больше идет перестройка, потому что с клубов всем нужно переключиться на сборную, на стиль игры именно сборной, на видение игры тренера. Всегда мало времени, обычно 2-3 дня уделяется в основном на то, чтобы вспомнить механизмы игры в сборной. Вратарей это не настолько касается, но есть свои нюансы: выход из обороны, позиция вратаря.
- Помнишь свои эмоции, когда был первый вызов в национальную сборную?
- Да, конечно. До приезда в сборную – это радость, веселье, легкая эйфория. Но я понимал, куда я еду, какие там люди будут и как нужно выкладываться и стараться, чтобы показать то самое качество, чтобы не ударить лицом в грязь. Радость быстро прошла, и переключилось все внимание на работу.
- Как атмосфера в сборной?
- Великолепная. Не помню ни одного сбора плохого. Всегда атмосфера была на уровне, всегда дружный и сплоченный коллектив.
- Есть какие-то особенности в моральной подготовке сборной?
- Песни новичков. После песни ты больше вливаешься в коллектив.
- Какие в «Мадриде» есть традиции для сплочения и насколько важно там сплочение команды?
- Совместные обеды, ужины. Мы можем около часа провести все вместе за столом, смотреть футбол, общаться. Общение за столом – это, наверное, лучший способ.
- Как выстраивается диета в настолько больших клубах, следят ли за весом?
- За весом следят, да. Раз в две недели у нас взвешивание. И есть нутрициолог. Есть аппарат, который измеряет процент мышц, процент жира, процент воды, но это по желанию. Лично я раз в месяц делаю проверку, чтобы следить, сравнивать, поправлять результаты.
- Есть ли диета, которой ты сейчас придерживаешься?
- В отпуске вообще никаких у меня заморочек нет. У меня и отпуск обычно небольшой – раз в году 10 дней, когда я забываю обо всем, просто отдыхаю, кушаю, что хочу, когда хочу, полностью ухожу с режима. А в сезоне я не ем сахар, сладости, пиццу, фастфуд. Стараюсь кушать рыбу, мясо, овощи, фрукты. Из добавок только спортивный напиток, в основном это протеин, для быстрого восстановления после работы. И стараюсь пить больше воды. Алкоголь пью очень-очень редко, я вообще не любитель алкоголя.
- Каких упражнений больше в «Реале»: на работу ног или на реакцию?
- Сейчас, как никогда, 50 на 50. Очень много игры ногами и достаточно работы на воротах.
- Для чего вратари тренируются с теннисными мячиками?
- Для специфического вратарского внимания, концентрации, для того чтобы развивать полностью руку, контролировать кисть.
- Работаешь ли ты отдельно над пенальти?
- Перед каждой игрой несколько человек бьют пенальти, и я всегда остаюсь. Минут 10-15 раз в неделю отрабатываем.
- Откуда мотивация для тренировок, когда долгое время нет игровой практики?
- Чтобы не забивать голову глупостями, мне помогает работа. Когда работаешь, ты, прошу прощения, о всякой фигне не думаешь. Ну, в моем случае так. И второй момент – я не в том клубе, чтобы опускать руки или жаловаться.